Скорая помощь или коммерческие вертолеты появятся в небе Москвы?

Использование воздушного пространства Москвы обсуждалось на пресс-конференции в Доме журналиста 27 мая 2008 года, на которой выступили представители ГУП «НИИ информационных технологий», ГУП «Мосгоргеотрест», ГУ «Московские авиационные услуги», других организаций.
Выступающие отметили, что полеты над Москвой на небольших высотах, менее 500 метров, являются практически бесконтрольными. Кстати, 21 год назад, 28 мая 1987 г. немецкий летчик-любитель Матиас Руст приземлился на своем самолете «Сессна» на Красной площади в Москве.
В настоящее время уже разработана и запатентована отечественная комплексная система наблюдения воздушного пространства Москвы и контроля полетов воздушных судов над городом на предельно малых и малых высотах. Разработанные отечественными учеными станции оптико-электронного наблюдения и измерения и радиолокационные станции имеют пониженную мощность излучения и управляемую диаграмму направленности, что делает их экологически безопасными для использования в условиях мегаполиса.
Комплексная система позволяет не только контролировать воздушное пространство, но и проводить диспетчерское управление полетами, а также обнаруживать наземные источники чрезвычайных ситуаций.
На сегодняшний день, когда скорая помощь, спасатели или пожарные из-за многочисленных автомобильных пробок не могут быстро добраться до места происшествия, необходимость введения такой системы кажется очевидной.
В отдельных случаях мы можем увидеть в небе вертолет какой-либо аварийно-спасательной службы, но эти полеты, во-первых, проводятся по разовым разрешениям силовых ведомств, во-вторых, никем не контролируются. Безопасность полетов зависит исключительно от мастерства пилота. Кстати, в июне 2000 года произошла одна из самых крупных аварий: вертолет офтальмологической клиники Федорова, следовавший по маршруту Тамбов–Москва рухнул в Светлогорском проезде напротив дома 13а.
Для ввода в эксплуатацию комплексной системы наблюдения требуется не более 9 месяцев, однако проект соответствующего соглашения между Правительством Москвы и Министерством обороны РФ проходит уже четвертый круг согласований. Планируется организовать вертолетные площадки на крышах домов, промышленных предприятий, над руслами рек.
В целом, проект неплохой и малозатратный. При этом решаются практические задачи не только в области медицины катастроф (прибытие бригады скорой медицинской помощи и спасателей к месту происшествия в кратчайшие сроки), геодезии (аэрофотосъемка), но и в обеспечении безопасности воздушного пространства Москвы в целом.
Но, как принято в Москве, любое хорошее дело просто так не делается. И в случае реализации такого проекта, большинство «белых» людей будет перемещаться на вертолетах (коммерческие рейсы), а остальное «быдло», как и сейчас, будет париться в автомобильных пробках, проклиная пролетающие над ними вертолеты.
Авторство: TopMedicina.ru - медицина Москвы и скорая помощь

Tags: