Скорая помощь Москвы: статистика, окрашенная кровью

Ярых противников спецсигналов сильно взбодрил новый Указ Президента России от 19 мая 2012 г. «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства». Вот только есть ли польза от нового документа?
Народу, возмущенному хамством чиновников на дорогах, бросили очередную кость и он (народ) ее проглотил. Можно подумать, что от того, что если около 500 чиновников лишаться «мигалки», жить станет лучше. Ну, будут колесить с машинами сопровождения. Кому уж очень надо.
Да и «пробок» в Москве от этого меньше не станет. Вот говорят эксперты, что 200 км новых дорог городу нужны как воздух, а Мэр Собянин отмахивается, мол на автобусе доехать можно. И за пять лет лишь 36 км построить запланировано.
Получается, что на самом высшем государственном уровне издается очередной юридический документ, совершенно оторванный от реальной жизни. На самом деле, этих самых так нелюбимых всеми «мигалок» должно быть в тысячи раз больше. И они должны перестать быть предметом принадлежности к высшему сословию. А выдаваться лицам, чья работа направлена на сохранение здоровья и безопасности. С соответствующим регламентом их использования.
В любом американском фильме про оперативников мы видим следующую картину: поступает вызов «убийство на такой-то улице». На крыше тут же оказывается проблесковый маяк, и машина несется к месту происшествия. А сколько у нас в стране оперативников того же уголовного розыска? Так вот им спецсигналы не положены. Зато патрульным машинам ППС, лениво катающимся по району – можно. И подобных примеров можно привести массу. Так что дело не в количестве, а в практике использования.
Возьмем пример Станции скорой и неотложной медицинской помощи г. Москвы им. А.С. Пучкова. Власть приказала: обеспечить прибытие бригады на любой вызов не позднее 20 минут. Руководство «взяло под козырек» и отчиталось о 14-минутных доездах. И вот около 1000 машин с включенными специальными сигналами «разрезают» транспортные потоки.
А как это выглядит в жизни? В целях освоения выделенных бюджетных средств и улучшения статистики (снижение показателя смертности за счет увеличения числа выездов на простые случаи), оперативным отделом Станции принимаются все без исключения вызовы, будь то 3-дневная головная боль или просто нужно измерить артериальное давление. По утверждению самих медиков, количество действительно срочных вызовов составляет около 20%. Получается, что в остальных 80% случаев, «скорая» несется на вызов ради статистики. Отсюда и резкий рост аварийности с участием бригад московской службы СМП, о чем писали «Известия» 6 апреля 2012 г. в статье «Столичные фельдшеры грозят забастовкой». Понятно, что сам по себе автомобиль является источником повышенной опасности. Но движущийся с нарушением Правил дорожного движения, пусть даже с включенными спецсигналами, он становится опаснее на порядок.
Требования сотрудников московской скорой помощи вполне законны: они хотят вернуться со смены живыми и не покалеченными. А также не нанести вред окружающим. Риск должен оправдывать средства. Одно дело спешить на тяжелый сердечный приступ, другое – на консультацию по поводу ОРВИ.
К слову, руководство ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» также обязало водителей выезжать на все вызовы с включенными маяками. При этом строго соблюдать Правила дорожного движения. Данный приказ внес полную неразбериху на дорогах. Никому теперь непонятно, торопится ли скорая помощь на вызов или нет. И почему упорно стоит на месте, когда все уступают дорогу?
Вот лишь печальная статистика последних дней упрямой борьбы руководства ССиНМП г. Москвы за высокие показатели быстроты доездов.
14 мая 2012 г. под колесами скорой помощи на Комсомольском проспекте в районе пешеходного перехода погибла 16-летняя Мария, дочь известного в Москве врача, научного сотрудника Дмитрия Вышегородцева.
18 мая 2012 г. столкновение скорой помощи с грузовой «Газелью» на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Все медики – в тяжелом состоянии госпитализированы.
20 мая 2012 г. один из участников велопробега "Let"s Bike It" пострадал в результате наезда машины скорой помощи. Пострадавший в реанимации.
22 мая 2012 г. еще авария на пересечении Люблинской и Ставропольской улиц. Трое пострадавших госпитализированы.
Станция скорой и неотложной помощи г. Москвы им. А.С. Пучкова – лишь один из наглядных примеров неактуальности принятого Указа. Никаких реальных проблем он абсолютно не решает. И самую главную – безопасность на дорогах. 16-летнюю Марию Вышегородцеву уже не вернуть…
Читайте по теме:
Во сколько обходится москвичам «бесплатное такси» с телефоном «03»?

Tags: